Лучшие аккумуляторы для автомобиля
На данный момент существует масса всевозможных рейтингов аккумуляторов для автомобилей, проведенных и доморощенными блогерами, и серьезными изданиями. Если свести всю информацию воедино, можно сделать определенные выводы. Во главу угла мы поставим условие Цена-Качество.
Типы аккумуляторов
Перед тем, как выбрать хороший аккумулятор, разберемся с технологиями производства батарей.
WET. Обычная свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Доступна в невысоком ценовом диапазоне, устанавливается на большинство как старых, так и современных автомобилей. На постсоветском пространстве практически все АКБ выпускаются в обслуживаемом корпусе, с пробками. Обслуживаемый аккумулятор хорош тем, что можно проверить состояние, плотность и прозрачность электролита.
За рубежом, в основном, производятся необслуживаемые варианты батарей. Но, благодаря современной кальциевой технологии (Са-Са) расход жидкости, что в одних, что в других, сведен к минимуму.
AGM. Это также свинцово-кислотная батарея, но без жидкого электролита. В народе их называют «гелевый», хотя это не так. Ставится на современные авто с большим количеством потребителей или с системой «старт-стоп». Срок службы батарей AGM доходит до 10 лет. Выпускается только в герметичном корпусе. Спокойно относится к циклам «разряд-заряд» и быстрее обычных принимает зарядку. Из-за сложности производства — это самые дорогие аккумуляторы.
EFB технология является промежуточной между обычным WET и AGM. Каждая пластина внутри упакована в сепаратор, что повышает её характеристики и продлевает жизнь. Другими словами, по стоимости такой АКБ почти как обычный, а ведет себя почти как AGM. Отличное сочетание цены и качества.
Необходимо понимать, что если на автомобильном заводе изначально ставился AGM, то и менять его нужно на такой же. В крайнем случае на EFB. То же относится и к старым авто. Нет смысла прыгать через один уровень и вместо WET ставить AGM.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов
Теперь рассмотрим ТОП лучших АКБ для легковых автомобилей по нашей версии, учитывая качество производителя, цену, устойчивость к морозам, вибрации, возможности обслуживания и состояния наших, не совсем новых автомобилей.
DECUS 6СТ-77 VL (77 А·ч)
Аккумулятор DECUS 6СТ-77 VL (77 А·ч) производства Елабужского аккумуляторного завода. С такой емкостью и в таком размере этот аппарат выдаёт 850А реального пускового тока. Это настоящая находка для владельцев дизельных автомобилей, особенно в северных широтах. Выполнен по технологии Са-Са, имеет пробки для контроля электролита. Немаловажен и вес – 20кг. Повышенная заводская трехлетняя гарантия. В нашем рейтинге это лучший свинцово-кислотный аккумулятор для дизельных авто объемом до 2,5 л.
Banner Running Bull AGM 592 01 (92 А·ч)
Теперь рассмотрим лучший из AGM аккумуляторов — Banner Running Bull AGM 592 01. Завод Banner находится только в Австрии. Аккумуляторы этой фирмы славятся своей надежностью и долговечностью, устанавливаются на конвейере завода BMW. Срок службы доходит до 10 лет. При емкости 92 А/ч и заявленном пусковом токе 850А по приборам выдает около 1000А. Полностью герметичный и необслуживаемый.
Topla TOP (62 А/ч) (118662)
Словенская модель необслуживаемого кальциевого аккумулятора с пусковым током 600А для автомобилей с ограничением по высоте (175мм). Данная марка аккумулятора устанавливается на бензиновые авто Ford и Opel, а также подойдет и для любых других европейских автопроизводителей.
ELab+EFB (100 А/ч)
На четвертом месте у нас опять аккумулятор российского завода Елабуга. Он интересен тем, что это обслуживаемый аккумулятор, произведенный по технологии EFB, о которой мы писали выше. Трехлетняя повышенная гарантия, отличный (880А) пусковой ток и EFB технология сделают его незаменимым при установке на коммерческий дизельный транспорт, особенно для частых коротких поездок в городском режиме.
Solite Silver Premium 95D23R (85 А/ч)
Настало время рассмотреть батарею в азиатском типоразмере корпуса. Перед нами представитель Южной Кореи, конвейерная батарея Hyundai и Kia. Также подходит для Японского, Китайского и Американского автопрома. Аккумулятор Solite Silver Premium 85 Ач сделан с корейской педантичностью, даже не к чему придраться. При емкости 85А/ч и пусковом токе 630А имеет длину всего 230мм, что позволяет устанавливать её в штатное гнездо для 60-ти амперной батареи. Полностью герметичная и необслуживаемая.
Varta Silver Dynamic D39 563 401 061 (63 А/ч)
Ну куда уж мы без VARTы. Хорошая крепкая необслуживаемая батарея чешского производства 63А/ч и 610А пускового тока. Также заводы находятся в Испании и Германии (там производят AGM и на конвейер WV и AUDI). Серия Silver наиболее хорошо «заточена» под наши метеорологические и дорожные условия. А так – обычная простая батарея со сроком службы 5-6 лет, как и все вышеперечисленные. Скажем прямо – АКБ подойдет автовладельцам, для которых бренд решает всё.
AKOM +EFB 65e (65 А·ч)
Мы не смогли обойти вниманием самую продаваемую батарею на постсоветском пространстве. В любом магазине аккумуляторов будет присутствовать данный бренд. Надо сказать, маркетологи завода отрабатывают свою зарплату на все 100%.
Что касаемо самого аккумулятора. Да, весьма неплохая обслуживаемая батарея с пусковым 670 А. К плюсам можно отнести четырехлетнюю гарантию и технологию EFB. Устанавливается на практически все авто российского автопрома. Достаточно хорошо выхаживает свои 5 лет и до -20 градусов заводит машину без проблем.
Заключение
Мы рассмотрели семерку наиболее подходящих под наши условия аккумуляторов. Хотелось бы добавить, что данный рейтинг распространяется и на другие емкости АКБ, описанных в этой статье. Основной упор мы делали на золотое сечение «цена-качество». Надеемся, эта статья поможет Вам, как правильно выбрать аккумулятор. Удачи на дорогах!