Как почистить клеммы аккумулятора?
Довольно часто причиной отсутствия запуска двигателя авто является плохой контакт на клеммах аккумулятора. Начинаются танцы с бубнами, машина тащится на эвакуаторе на СТО, там приговаривают стартер, генератор, батарею… А достаточно было всего лишь очистить клеммы аккумулятора от окисления.
Плохой контакт на токовыводах АКБ случается из-за того, что пары электролита проникают через микротрещины и оседают на клеммах, образуя серый нарост в виде затвердевшего порошка. При этом нарушается площадь контакта клемм, увеличивается сопротивление и уменьшается токоотдача. Естественно, падает пусковой ток, так нужный нам для запуска двигателя.
Важно понимать, что образование окиси на контактах батареи – важный звоночек, что в энергосистеме что-то не так. В этом случае необходимо протестировать сам аккумулятор и генератор, особенно на предмет перезаряда.
Порядок действий
Перед процедурой очистки клемм аккумулятора отключаем его от авто, сначала снимая клемму «минус», затем – «плюс». С наконечников проводов удаляем грубый порошкообразный налет, используя металлический ёршик или небольшую слесарную щетку. Клеммы АКБ следует очищать более бережно, поскольку они сделаны из мягкого свинца. Для этих целей может подойти полоска мелкой наждачной бумаги.
Если под рукой нет ни того, ни другого – можно воспользоваться следующим рецептом. Берем половину стакана воды и растворяем в ней одну чайную ложку соды. Затем старой зубной щеткой чистим клеммы АКБ и наконечники проводов. Не пугайтесь, если раствор стал шипеть и пениться – это нормально.
После такой зачистки окислившихся клемм все контакты обязательно протереть насухо и сбрызнуть WD. В продаже имеется масса консервирующих смазок для клемм, но многие ей пользуются неправильно, только усугубляя положение. Такую смазку (а также солидол, литол и др.) нельзя наносить на место контакта клеммы с проводами, оно должно быть чистым и сухим. Консервирующая смазка наноситься только поверх клемм после присоединения к аккумулятору.
После зачистки присоединяем провода к АКБ в обратном порядке, сначала плюсовой, затем минусовой провод.
Как избежать окисления клемм автомобильного аккумулятора
Итак, после того, как мы зачистили контакты от налета, необходимо предотвратить появление окисления в дальнейшем. Более подробно мы эту тему уже освещали в другой статье, но вкратце повторим:
- Обязательно протестировать АКБ и генератор, окисление на клеммах просто так не появляется.
- Перед установкой на токовыводы батареи рекомендуется надеть войлочные прокладки, пропитанные моторным маслом – способ дедовский, но верный.
- Консервирующую смазку наносить только на наружную часть установленных клемм.
- Обязательно следить за плотностью прилегания контактов, все болтовые соединения, особенно – провод массы, необходимо зачистить и пережать.
- Следите за клапаном вентиляции АКБ и периодически чистите его (находится в верхней крышке сбоку). Это отверстие предназначено для сброса излишнего давления внутри батареи.
Надеюсь, наша статья оказалась полезной. В случае, если окисление клемм победить не удалось – просто поменяйте аккумулятор на новый, во избежание возникновения более серьезных проблем.