Условия эксплуатации АКБ
1. Указание мер безопасности.
1.1. Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
1.2. Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.3. При случайном попадании брызг электролита на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, промойте пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды или аммиака.
1.4. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.
2. Заряд батареи.
2.1. Присоединить батарею к источнику постоянного тока, соединяя положительный полюсной вывод с положительным зажимом источника и аналогично, отрицательный полюсной вывод с отрицательным зажимом источника тока.
2.2. Заряжать током равным 10 % номинальной емкости батареи (5,5 А для АКБ емкостью 55 Ач, 7,5 А для АКБ емкостью 75 Ач и т.д.).
2.3. Плотность электролита после зарядки должна быть 1.27+/-0,01 г/куб.см, напряжение на клеммах не ниже 12,6 вольт.
3. Техническое обслуживание.
Не реже одного раза в две недели:
3.1. Проверяйте надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, при необходимости снимите оксидную пленку с выводов.
3.2. Чистите батарею от пыли и грязи. Попавший на поверхность батареи электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%). Прочистите вентиляционные отверстия.
3.3. В зимнее время, особенно при температуре воздуха ниже -20 С, а также в случаях ненадежного запуска двигателя, периодически проверяйте плотность электролита. Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею. При эксплуатации батареи при температуре ниже - 20 С, плотность электролита в ней должна быть 1.27 г/куб.см.
3.4. Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.
Примечание: Неисправности генератора автомобиля влияют на качество и работоспособность батареи. Если напряжение генератора будет чрезмерно высоким, то может произойти перезаряд батареи. Признаками этого являются: преждевременное разрушение аккумуляторных пластин (электродов) и, как следствие, быстрое уменьшение фактической емкости батареи и сокращение срока ее службы. При перезарядке резко снижается уровень электролита. Недостаточное напряжение генератора, особенно при эксплуатации при низких температурах, может привести к недозарядке батареи и ухудшению ее стартерных свойств. Напряжение, поступающее от генератора двигателя на аккумуляторную батарею должно быть 14,2+/-0,4 В.
3.5. Пуск стартера производить короткими включениями, но не более чем на 15 секунд.
3.6. При перерывах в эксплуатации батареи свыше одного месяца производить подзарядку АКБ.
3.7. Батареи, временно снятые с автомобиля хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения - от 0 С до - 10 С, но не ниже - 30 С.
3.8. Если батарея находится в периоде "бездействия" при положительных температурах необходимо заряжать ее раз в месяц, при отрицательных, только в случае, если падение плотности электролита более чем на 0,04 г/куб.см. В таком состоянии батареи могут находиться при положительных температурах не более 9 месяцев.