67 пунктов выдачи (скидка за самовывоз 10р при заказе от 200р)
Подробнее
PhoneSearch
Cart

Полярность аккумулятора автомобиля

07.09.2023
Полярность аккумулятора автомобиля

Полярность АКБ – это расположение на корпусе батареи положительного и отрицательного токовывода. Полярность определяет направление движения электрического тока в электроцепи, поскольку заряженные частицы постоянного тока движутся только от плюса к минусу, и на этом построена вся система энергоснабжения машины. В автомобильной промышленности различают два основных вида полярности аккумуляторов: прямую и обратную.

Если смотреть со стороны клемм, то Прямая полярность — это когда положительный полюс аккумулятора находится справа, а отрицательный - слева. Это наименее распространенное расположение.

Обратная полярность (чаще её называют «евро») — это когда отрицательный полюс аккумулятора находится слева, а положительный - справа. Она используется во всех европейских автомобилях, например, в BMW, Audi, Mercedes-Benz.

В любом случае, перед покупкой аккумулятора необходимо убедиться в том, какую нужно брать полярность аккумулятора – прямую или обратную, и что он подходит для конкретного автомобиля.

Прямая или обратная полярность: как определить?

Под каждую модель авто идет АКБ, специально предназначенный по своим параметрам именно к этому автомобилю. Одной из важнейших характеристик является полярность, иначе к батарее просто не дотянутся провода.

Отличить полярность визуально довольно просто. Смотрим на легковой аккумулятор со стороны клемм и, если «плюс» справа – это обратная полярность аккумулятора, если слева – прямая полярность АКБ.

Полярность легковых аккумуляторов

Полярность грузовых АКБ определяется с точностью до наоборот:

Полярность грузовых аккумуляторов

По ГОСТу прямая полярность обозначается в артикуле буквой L, к примеру: 6-СТ 75L, а обратная – буквой R: 6-СТ-75R, а может и вообще не указываться.

Также существуют АКБ, как правило – в «азиатском» типе корпуса, у которых клеммы расположены посередине, а не с края. Такая полярность называется универсальной, но встречается крайне редко.

Универсальная полярность аккумулятора

Что будет если перепутать полярность на аккумуляторе?

Перепутать полярность при установке аккумулятора на автомобиль довольно сложно, поскольку возле каждой клеммы на корпусе существует маркировка + или –. К тому же токовывод плюсовой клеммы больше по диаметру, чем минусовой. И если при установке клеммы «плюс» на токовывод видно, что он не зажимается и болтается – еще раз проверьте полярность, скорее всего Вы поставили плюсовой провод на минусовую клемму.

Но если Вам посчастливилось всё же перепутать, то при установке второй клеммы (первой ставится плюсовая, последней – минусовая) будет такая искра, что это Вы запомните на всю жизнь. В лучшем случае отделаетесь легким испугом, да слегка оплавится свинцовый токовывод на батарее, а в худшем – сгорит бортовой компьютер. Ну и на этом, собственно – всё…

Именно поэтому при работе с автомобильным аккумулятором спешка – плохой помощник.

Можно ли поменять полярность на АКБ?

Можно, но не всегда. Автопроизводители делают автомобильные провода такой длины, чтобы они четко доставали до расположения клемм правильного аккумулятора. Например, вы купили дорогую батарею и обнаружили, что она не той полярности, нужно правое расположение плюса, а у вас – левое. И поменять её нет никакой возможности. Для начала поворачиваем АКБ вокруг своей оси на 180 градусов, чтобы плюсовой токовывод стал со стороны плюсового провода, а минусовой – со своей стороны. И если длины проводов хватит, чтобы надеть их на клеммы АКБ – считайте, что Вам повезло.

Есть еще один способ – радикальный. Разряжаем АКБ «в ноль». Несем к мастеру, который отпилит клеммы АКБ и наварит на этом месте новые, соответствующего размерам: плюс толще минуса. Затем ставим на зарядку, проведя процедуру переплюсовки. В итоге у Вас будет батарея с нужной полярностью, но сколько она прослужит после такой пластической операции – нам это неведомо.