67 пунктов выдачи (скидка за самовывоз 10р при заказе от 200р)
Подробнее
PhoneSearch
Cart

Почему на панели приборов горит лампочка аккумулятора

10.11.2022
На панели приборов горит лампочка аккумулятора

Все современные автомобили оснащены средствами самодиагностики, результаты которых выводятся на приборную панель. При повороте ключа во второе положение на приборке загораются все контрольные лампы, оповещая нас об их работоспособности, а после запуска двигателя в исправном авто они должны погаснуть, показывая, что всё ОК. Если же на заведенном двигателе на панели продолжает гореть красным цветом какой-либо символ, значит система обнаружила там неисправность. В данной статье мы рассмотрим вариант, при котором горит значок аккумулятора.

Как работает энергосистема автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен для накопления заряда во время движения, запуска двигателя и обслуживания бортовых систем во время стоянки. При включении зажигания система подает с АКБ питание на стартер и обмотку генератора, чтобы тот начал вырабатывать электроэнергию. На исправной машине после пуска двигателя контрольная лампа АКБ, находящаяся на приборной панели, должна погаснуть. Это говорит о том, что генератор работает штатно и отправляет часть энергии на зарядку батареи, а часть на обслуживание автомобиля.

Энергосистема автомобиля

Если же лампочка аккумулятора горит красным, то генератор не вырабатывает электричество, и авто работает только на аккумуляторе. Датчик, встроенный в электронную систему управления это видит и сигнализирует Вам об этом. Данная система предупреждения устанавливается как на довольно старых авто, так и на самых современных. Разница состоит лишь в способе оповещения водителя: красная лампочка, значок аккумулятора либо предупреждающая надпись на ЖК экране.

Если такое случилось при движении – паниковать не надо. Необходимо лишь убедиться, что ремень привода генератора не порвался и не попал под ГРМ, и можно продолжить движение до ближайшего места стоянки или ремонта. У Вас в запасе будет около 20-30 км пробега. Однако ехать нужно, по возможности, с максимально выключенными потребителями в авто: обдув, кондиционер, музыка и т.д., поскольку емкость АКБ не безгранична.

Почему горит лампочка аккумулятора: причины и методы диагностики

Самой распространенной ошибкой автолюбителей является следующее: как только загорелся красным «чек» аккумулятора на панели приборов, водитель сразу же мчится за покупкой новой АКБ. А после замены аккумулятора ситуация повторяется. Повторимся еще раз: если загорелась лампочка аккумулятора во время движения, либо она не гаснет после запуска двигателя – виноват генератор, не вырабатывающий электроэнергию. Ваша машина практически кричит Вам: АКБ не заряжается!!!

Генератор автомобиля

Предшественником этой поломки может стать мигание лампочки аккумулятора во время движения. И чем больше включается потребителей, тем дольше она мигает. Если не придавать этому значения, эта начинающаяся неисправность вскоре приведет к поломке генератора. Также при мигании может быть виноват проскальзывающий ремень привода генератора, лечится подтягиванием или заменой.

Если индикатор заряда АКБ горит красным пламенем, можно самостоятельно проверить его работу, при условии, что аккумулятор еще не сел. Запускаем двигатель и замеряем напряжение на клеммах АКБ. При исправно работающем генераторе оно должно быть в пределах 13,5-14,5 вольт. Затем включаем нагрузку, к примеру ближний свет. Замеряем – напряжение не должно существенно измениться. Еще один тест: во время измерения газуем до 3 тыс. оборотов. Диодный мост должен выравнивать напряжение независимо от количества оборотов двигателя. Если напряжение повышается – генератор в ремонт.

Заключение

Давайте подытожим сказанное краткими тезисами:

  • Горит символ аккумулятора – виноват генератор.
  • Лампочка загорается на ходу – еще есть в запасе 20-30 км хода в щадящем режиме.
  • Периодически мигает индикатор АКБ – срочно к автоэлектрику на тестирование АКБ и генератора.
  • При наличии силового предохранителя на 30А проверяем его, причина может быть в нём.
  • Часто причиной выхода из строя генератора является короткое замыкание в самом аккумуляторе, периодически тестируйте батарею на сервисном центре.
  • Проверить работу генератора можно самостоятельно, замерив напряжение, поступающее на клеммы АКБ во время работы двигателя.

Также рекомендуем в профилактических целях открутить, зачистить и пережать все силовые провода, идущие от АКБ к генератору, стартеру и на массу, причина мигания контрольной лампы может быть и в них. Напоминаем, что разряженную батарею можно восстановить только стационарным зарядным устройством.

Для ремонта генератора обращайтесь в специализированные сервисные центры, поскольку помимо замены щеточного узла его нужно проверить на стенде, а также, раз он уже снят, перебрать механику и заменить подшипники.