Контакты+375 29 211-35-42+375 29 111-71-48+375 17 266-48-59Онлайн-консультация:+375 29 211-35-42akkamulik@mail.ru

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости?

07.06.2021
Поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: что будет, если в авто установить аккумулятор, отличающийся по емкости от рекомендованного? Какие плюсы и минусы от данной процедуры - рассмотрим подробнее в этой статье.

Как работает аккумулятор в автомобиле

АКБ в авто необходима для запуска двигателя, накопления электроэнергии во время поездки и обслуживания бортовой сети во время стоянки. При движении все электроприборы машины обслуживаются генератором. Многие, видя на нем маркировку, к примеру: 90А, ошибочно полагают, что это рекомендуемая емкость батареи. Это не так. Маркировка на генераторе указывает пиковую отдачу тока. При этом не забывайте, что во время работы двигателя генератор не только заряжает АКБ, но и обслуживает бортовую сеть.

Источники питания в автомобиле

Как правило, при выборе АКБ необходимо учитывать некоторые параметры, не указанные в мануале.

  1. Фарм-фактор. Это стандарт, который задает габариты изделия, полярность, расположение клемм и метод крепления.
  2. Наличие дополнительного внештатного электрооборудования: навигатор, мощный сабвуфер, дополнительное освещение и т.д.
  3. Тип двигателя: бензин, дизель, гибрид.
  4. Режим поездок: городской, курьерский, на дальние дистанции.

Естественно, для дизельных агрегатов важен пусковой ток, а он напрямую зависит от емкости. При городском режиме рекомендовано устанавливать АКБ, произведенные по технологии EFB. А если на Вашем авто изначально стоял AGM аккумулятор – менять его нужно только на такой же.

Итак, переходим к главному вопросу нашей темы.

Что будет если поставить АКБ меньшей емкости

При установке аккумулятора меньшей емкости на него возрастает нагрузка и, соответственно, уменьшается срок службы. Вы меньше по времени на неработающем двигателе сможете послушать музыку или постоять на аварийке.

Как мы писали выше, для дизелей вообще не рекомендуется понижать емкость, если это приведет к уменьшению пускового тока, особенно зимой. Ну и главный вопрос: а смысл в такой установке? Если у Вас слабый генератор с изношенными щетками – это не принесет никакого эффекта, проще заменить щеточный узел.

Что будет если поставить аккумулятор емкостью, больше заявленной

Ходит миф, что, если поставить батарею большей емкости, она будет недозаряжаться или вообще сгорит стартер. Но это не так.

Стартер при запуске берет на себя ровно столько, сколько ему надо. Это как в домашней розетке: вы можете подключить туда светодиодный ночник, а можете и мощный калорифер.

А генератору вообще без разницы, пополнит ли он те 5 ампер, потраченных на запуск, из батареи емкостью 60А/ч или из 100А/ч. В любом случае ему нужно восполнить аккумулятор на 5 ампер.

Часто замена АКБ на более мощную и ёмкую приносит положительные результаты. Особенно это касается дизелей или коммерческий транспорт с короткими пробегами и частым запуском двигателя. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное посадочное место.

Итак, подытожим. Батарею меньшей емкости ставить можно, но не нужно. В этом нет никакого смысла как с технической точки зрения, так и с экономической.

АКБ емкостью, больше заявленной, устанавливать можно. Ничего не сгорит, генератор будет её заряжать в любом случае. Вопрос только в необходимости и целесообразности такой установки.

Для дизельных же агрегатов в большей мере важен пусковой ток, который со временем только понижается, и поэтому, чем он выше изначально, тем дольше прослужит Ваша батарея и тем более вероятно двигатель запустится в мороз.