Контакты+375 29 211-35-42 +375 29 111-71-48 +375 17 369-07-78 Онлайн-консультация:+375 29 211-35-42akkamulik@mail.ru

Кальциевый или свинцовый аккумулятор: что лучше?

02.06.2022
Какой аккумулятор лучше кальциевый или свинцово-кислотный?

Автомобильные аккумуляторы, в зависимости от материалов, используемых в их производстве, бывают сурьмянистые, гибридные и кальциевые. Все типы этих батарей являются свинцово-кислотными, поскольку содержат свинец, из которого состоят решетки, и электролит – разбавленную серную кислоту. Отличие лишь в составе самих решеток, как положительных, так и отрицательных.

Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторов

Основное отличие свинцово-кислотной кальциевой батареи от, к примеру, сурьмянистой в том, что положительные и отрицательные решетки изготовлены из сплава свинца, содержащего в своем составе 0,1% кальция, а не сурьму. В гибридных кальций нанесен только на отрицательную часть решетки. На положительной – сурьма. Также при изготовлении решеток с кальцием используется более современная и надежная технология штамповки в отличии от метода литья для сурьмянистых аккумуляторов.

Отличие кальциевых аккумуляторов от свинцово-кислотных

Как мы уже писали выше, кальциевые аккумуляторы и есть свинцово-кислотные, также, как гибридные и сурьмянистые. В кальциевых АКБ, обозначаемых на корпусе буквами Са-Са пластины легированы 0,1 процентным кальцием, и произведены они с помощью штамповки, а не литья. Все остальное абсолютно одинаково: корпус, электролит, клеммы. Да, производство Са-Са достаточно сложное и дорогое, однако преимущества от применения этой технологии имеют достаточно много плюсов. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества и недостатки кальциевых батарей

Что же нам дает добавление в свинцовые пластины всего 0,1% кальция?

  • Кальциевый АКБ отличается от обычного прежде всего практически нулевым расходом электролита, вода из которого не выпаривается на протяжении всего срока службы. Именно поэтому 90% необслуживаемых батарей произведены по технологии Са-Са. Особенно это удобно, когда батарея стоит в труднодоступном месте и нет возможности каждую неделю проверять уровень электролита в банках.
  • Благодаря штампованным решеткам кальциевые аккумуляторы имеют очень низкий саморазряд. Даже после месячного простоя батарея будет способна запустить двигатель.
  • Практически отсутствует коррозия пластин, что увеличивает срок службы.
  • Благодаря уменьшению толщины пластин появилась возможность увеличить их количество, что позволило поднять на 50% такую важную характеристику батареи, как пусковой ток.

Недостатков у данного типа батарей не так уж и много. Прежде всего – они не любят глубокого разряда. Также эти АКБ очень чувствительны к работе генератора автомобиля, полноценная зарядка осуществляется при напряжении 14,4-14,8 вольт.

Кальциевый аккумулятор

Сурьмянистые и гибридные свинцово-кислотные аккумуляторы могут заряжаться гораздо более низким напряжением, от 13 вольт и именно поэтому их рекомендуется устанавливать на старые авто производства 80-х годов прошлого века. Кальциевые батареи подходят для более современных автомобилей, в том числе оборудованных системой «старт-стоп» или имеющих большое количество бортовой электроники.

Популярные модели

Прежде, чем ответить на вопрос – какой аккумулятор лучше, кальциевый или свинцовый, необходимо определить, на какое авто он будет устанавливаться, и проверить работу генератора, о чем писалось выше. Также немаловажный фактор – режим поездок (к примеру – городской, на короткие расстояния или смешанный, количество запусков двигателя в день, удобное ли расположение АКБ в машине и т.д.). По большому счету, кальциевые батареи достаточно надежны и неприхотливы. Да, они немного дороже своих более старых сурьмянистых собратьев, но и проблем принесут гораздо меньше.

Рассмотрим наиболее популярные модели аккумуляторов разных типов.

ALFA Hybrid (60 Ah)

ALFA Hybrid (60 Ah) – классическая обслуживаемая гибридная батарея, идеально подходит для старого автопарка, автомобилей с карбюраторным двигателем. Нуждается в периодической проверке уровня электролита, заряжается даже самым слабым генератором.

Аккумулятор AKOM (100 Ah)

Аккумулятор AKOM (100 Ah) производства РФ, представитель технологии Са-Са. Считается мало обслуживаемым, пробки созданы только для контроля состояния батареи после долгой эксплуатации.

Tesla Premium Energy LB (85 Ah)

Аккумулятор Tesla Premium Energy LB (85 Ah). Европейская батарея, полностью герметичная и необслуживаемая. В корпус встроены клапаны сброса высокого давления. Кальциевая технология позволяет эксплуатацию на самых современных автомобилях, насыщенных электроникой.

Мир не стоит на месте, технологии производства аккумуляторов постоянно совершенствуются, появились батареи с добавлением серебра, кальциевая технология развилась в EFB производство, наладился выпуск гелевых и AGM батарей без жидкого электролита, и практически под каждый авто можно найти оптимальный вариант аккумулятора, в зависимости от его характеристик, режима поездок и эксплуатации.