Какую клемму снимать и одевать первой на аккумуляторе?
Автомобильный аккумулятор является важным узлом любой машины и нуждается в периодическом обслуживании, в том числе и в профилактической зарядке. Для этого батарею необходимо снять, и у многих автолюбителей возникает вопрос: в какой последовательности отключать клеммы? Рассмотрим эту тему подробнее.
Как правильно снимать клеммы с АКБ
К положительной клемме батареи подключен силовой провод, соединенный со всеми электроприборами – стартер, генератор, бортовой компьютер и т.д. А вот минусовой провод соединен с кузовом и двигателем, которые, фактически выполняют роль второго минусового провода. Именно поэтому порядок снятия клемм с аккумулятора автомобиля должен быть таким: первая снимается минусовая, затем плюсовая клемма, и уже потом – крепление АКБ. Прежде всего это делается в целях безопасности: при снятии минуса весь кузов обесточивается, и даже если вы случайно закоротите какой-либо плюсовой проводок с любой металлической частью машины – ничего плохого не произойдет.
Какую клемму одевать первой
При установке АКБ на автомобиль порядок подключения обратный и последовательность действий должна быть такой: устанавливаем батарею в посадочное место и закрепляем её. Затем накидываем клемму «плюс» и зажимаем. Последней подключаем минусовой провод к клемме и фиксируем его. Такая последовательность действий исключит короткое замыкание силового провода с массой и все электронные узлы машины не пострадают.
Как правильно подключить зарядное устройство
Из вышесказанного вытекает еще один вопрос: какова очередность подключения зарядного устройства к аккумулятору? Сразу определимся: в этом случае не важно, какая клемма снимается первой или ставится последней, здесь важно следующее:
- Перед подключением все регуляторы зарядного устройства (при их наличии) устанавливаются на минимум.
- Затем присоединяем «крокодилы» ЗУ к токовыводам батареи соблюдая полярность (важно!!!).
- После этого подключаем зарядку к сети 220 вольт и выставляем необходимые вашему аккумулятору силу зарядного тока и напряжения.
В полных автоматах зарядное само сориентируется, как заряжать батарею – просто включите его в сеть. Отключение ЗУ происходит в обратной последовательности: сначала отключаем ЗУ от сети, затем снимаем клеммы с АКБ.
Можно ли отключать клемму при длительной стоянке авто
Можно и даже нужно. В любой машине существует допустимая утечка тока, и при подключенных клеммах за пару недель, особенно – в мороз, батарея потеряет серьезную часть своего заряда. При разрядке ниже 12 вольт происходит сульфатация пластин АКБ, что приводит к существенному падению её резервной емкости и пускового тока.
Если Вы решили перед длительной стоянкой снять клемму (как правило – достаточно минусовой), Вам необходимо позаботиться о состоянии личинок замка двери, чтобы авто мог механически закрыться ключом, ведь питания, подаваемого на ЦЗ и сигнализацию уже не будет. При сильных морозах во время длительного простоя рекомендуется вообще снять аккумулятор и занести его домой, за одно и проведёте профилактическую зарядку.
Снятие клемм для сброса ошибки
Бытует мнение, что ошибки, накопленные в бортовом компьютере автомобиля можно удалить, сняв клемму АКБ. Это не совсем так. Все критические коды ошибок записываются в память БК, и чтобы их правильно удалить, необходимо к машине подключать компьютер со специальным программным обеспечением. К тому же, неисправность, из-за которой возникла ошибка, должна быть устранена. В противном случае через 5-10 км пробега лог ошибки запишется вновь.
Для снятия некритичных ошибок – датчика давления колеса или сбоя зажигания – можно на 10-15 секунд сбросить минусовую клемму. Не забываем при этом повернуть переключатель габаритов на включение, чтобы полностью удалить электроэнергию из систем автомобиля. Нужно учесть, что при таком сбросе с автомагнитолы могут пропасть радиостанции, а адаптивная АКПП может вернуться к заводским настройкам.