Какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля?
На данный момент около 40% мирового легкового автопарка занимают автомобили с дизельным двигателем, а грузовики и спецтехника и все 95. Поскольку принцип воспламенения топливной смеси таких силовых агрегатов принципиально отличается от бензиновых ДВС, необходимо грамотно подходить к выбору АКБ для дизельного авто. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики батарей, подходящих для запуска автомобиля, работающего на дизтопливе.
Особенности дизельных двигателей
Основной отличительной особенностью дизельных двигателей является способ воспламенения горючей смеси. В бензиновых всё просто – смесь поступила в цилиндр, свеча дала искру и топливо воспламенилось.
В дизелях несколько иначе: топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия в верхней мертвой точке цилиндра, и для этого необходим ряд условий. Во-первых – цилиндр должен быть горячим, и этому помогают свечи накала, разогревающие цилиндры перед запуском. И энергию они берут только от аккумулятора. Во-вторых, необходимо высокое давление в цилиндре, из-за которого и происходит воспламенение. Степень сжатия в дизельных ДВС в несколько раз выше, чем в бензиновых, и чтобы прокрутить его стартером, причем на хорошей скорости, необходимо очень много энергии. Также зачастую такие авто комплектуются автономными предпусковыми подогревателями, облегчающими запуск ДВС в холодное время. Именно поэтому аккумулятор, устанавливаемый на дизельный автомобиль, должен соответствовать определенным требованиям.
На что обращать внимание при выборе АКБ для дизеля
Для того, чтобы подобрать хороший аккумулятор для дизеля, необходимо обратить внимание на следующие характеристики батареи:
- Емкость аккумулятора. Эта величина показывает, сколько по времени батарея сможет отдавать энергию определенной мощности. Другими словами – АКБ должна успеть прокалить свечи накала и у неё должно остаться еще сил, чтобы достаточное время прокрутить стартером двигатель, а в зимнее время – и не один раз.
- Пусковой ток. Этот параметр отвечает за скорость прокрутки двигателя стартером. Чем выше эта характеристика – тем быстрее крутит стартер. Соответственно, быстрее создается высокое давление в ВМТ цилиндра, смесь воспламеняется и двигатель запускается. Со временем эксплуатации в аккумуляторе пусковой ток понижается, поэтому чем он выше изначально – тем на более долгое время его хватит, и тем более гарантировано Вы заведёте свой авто зимой.
- Полярность аккумулятора и его типоразмер. Полярность бывает Прямой и Обратной (Европейской). Типоразмер может быть Европейским, Азиатским и Американским. От этих характеристик зависит то, как аккумулятор станет в посадочное место, как закрепится и насколько корректно дотянутся силовые провода до клемм.
При подборе АКБ для дизельного авто необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, делая те или иные поправки в сторону увеличения емкости и пускового тока в зависимости от режима поездок, климата и установленного электрооборудования автомобиля.
Объем двигателя, л. | Емкость, а/ч | Пусковой ток, А |
---|---|---|
1-1,5 | 60-62 | 580-600 |
1,5-2,0 | 65-75 | 600-720 |
2,0-2,5 | 77-85 | 750-800 |
2,5-3,5 | 90-110 | 850-1000 |
Также нужно учитывать технологию изготовления аккумулятора. Важно: если Ваш автомобиль на заводе комплектовался батареями AGM или EFB, менять его нужно точно на такой же.
Советы по эксплуатации
Дизельный аккумулятор, как и любой другой нуждается в периодическом обслуживании. Для продления срока его эксплуатации и гарантированного запуска автомобиля зимой необходимо выполнить несколько несложных действий:
- Следить за состоянием работы генератора, который должен выдавать на холостом ходу при включенных потребителях напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,8 вольт.
- В холодное время года раз в два месяца проводить профилактическую зарядку стационарным ЗУ.
- В обслуживаемых батареях раз в месяц проверять уровень электролита
- Следить за чистотой корпуса аккумулятора и его клемм.
- АКБ должна быть хорошо закреплена в посадочном месте.
- При длительной (более 15 дней) стоянке авто отключать минусовую клемму АКБ.
- При длительном хранении батарея должна быть полностью заряжена, в противно случае пластины засульфатируются и аккумулятор выйдет из строя.
Естественно, не забываем перед наступлением холодов менять топливный фильтр и проверять работу свечей накаливания. Ведь фильтр, забитый парафином и неработающие свечи, не дадут запустить двигатель даже с самым мощным аккумулятором.
Лучшие аккумуляторы для дизельных автомобилей
Выбрать дизельную АКБ из огромного числа предлагаемых вариантов довольно непросто, поэтому мы поможем Вам в этом, приведя рейтинг наиболее популярных аккумуляторных батарей для дизеля.
E-LAB+EFB (60 Ah) сборка РФ, изготовлен по EFB технологии, имеет хороший пусковой ток 600А, рекомендован для установки на дизельные двигатели объемом до 1,6л (Рено, Пежо, Ситроен, Фиат).
Decus (77 Ah) производства Елабужского аккумуляторного завода. Имеет максимально высокий в своем типоразмере пусковой ток 850А. Спокойно запускает 2-х и 3-х литровые дизельные моторы, адаптирован к низким температурам.
Banner Running Bull AGM (90 Ah) Конвейерная батарея BMW, благодаря технологии AGM поддерживает системы «старт-стоп», имеет отличный пусковой ток 900А, устанавливается на дизеля рабочим объемом от 2,5 до 3,5л.
Аккумулятор Solite (90 Ah) производства Южная Корея, конвейерная батарея KIA и Hyundai, произведена по технологии EFB, поддерживает систему «старт-стоп». Устанавливается на дизельные авто японской и корейской сборки поскольку имеет азиатский типоразмер корпуса.
Для того чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора, лучше всего обратиться в фирменные точки продаж. Грамотные консультанты подберут АКБ для Вашего авто исходя из требований каталога, учитывая Ваши пожелания и возможности.