Как завести машину если сел аккумулятор?
У любого автолюбителя хоть раз в жизни бывает момент, когда нужно срочно ехать, а машина не заводится. Как правило, виной тому разряженный аккумулятор. Иногда мешает запуску иммобилайзер, подклинивший стартер или поломка замка зажигания. Пустой топливный бак и выход из строя катушки зажигания – довольно частая причина, при которой крутит, но не заводит. До начала каких-либо действий необходимо выяснить эти моменты.
Признаки разрядившегося аккумулятора
Перечислим все симптомы севшего аккумулятора:
- Напряжение бортовой сети ниже 12 вольт;
- Приборная панель светится тускло или вообще никак;
- То же самое и с фарами ближнего света;
- С кнопки сигнализации машина не открывается;
- Стартер крутит, но очень вяло;
- Заводится с «прикурки» – дело точно в АКБ.
Если этого ничего нет – дело не в АКБ, требуется осмотр специалиста.
Причины быстрой разрядки АКБ
Аккумулятор может быстро разрядиться по нескольким причинам.
Старой батарее, которой более 4-х лет, достаточно 10 минут на аварийке или послушать музыку, постоять с включенными габаритами, чтобы гарантированно не завестись.
Не отметаем и неисправный генератор. Во время поездки авто АКБ отдает большую часть энергии для обслуживания двигателя и на запуск совсем не остается.
Утечка тока, или Ток покоя. Может возникнуть внезапно в время стоянки. Особенно после неквалифицированного вмешательства в энергосистему машины.
Человеческий фактор. Что-то не выключили перед стоянкой, не достали гаджет из прикуривателя, случайно задели поворотник рукой и габариты по этому борту остались включенными.
«Прикуривание» аккумулятора от другой машины
К примеру, мы установили, что аккумулятор разряжен.
Для того, чтобы завести автомобиль с севшим аккумулятором методом «прикурки», необходимо, как минимум, найти готового вам помочь человека, да еще и с пусковыми проводами. Далее следуем по инструкции:
- Подгоняем донора на расстояние проводов.
- Глушим все машины и выключаем зажигание.
- Соединяем плюсовые клеммы АКБ донора и Вашей.
- Соединяем минусовую клемму донора с любой неокрашенной металлической частью Вашего двигателя.
- Запускаем донора и 10 минут поддерживаем обороты двигателя в районе 2000.
- Глушим донора и не снимая проводов пробуем запустить Ваш двигатель. Если попытка оказалась неудачной – повторяем пункты 2 и 5.
- После трех неудачных попыток вызываем эвакуатор и едем на СТО.
- Если авто запустилось – не глушим двигатель около часа как минимум.
«Прикуривание» без проводов
Завести двигатель можно и без постороннего участия.
Для этого у Вас в багажнике случайно должно находиться мобильное пусковое устройство. Это как пауэрбанк для гаджетов, только автомобильный.
Просто подсоедините разъемы пускового устройства к клеммам АКБ, соблюдая полярность, нажмите кнопку и у Вас будет 20 секунд на то, чтобы сесть в машину, включить зажигание и запустить двигатель. Если операция провалилась, ждем пару минут и повторяем, должно сработать.
Кстати, рекомендуем, особенно для любителей путешествий на природу.
Запуск с толкача или буксировка
Завести машину без прикуривания можно и этим способом. Но тут возникает несколько неприятных моментов:
- Только автомобили на механической коробке передач;
- Необходимо пространство для маневра и разгона;
- Тормозная система и рулевое управление на буксируемом авто будут почти в нерабочем состоянии до запуска двигателя;
- Есть все шансы порвать ремень ГРМ с вытекающими отсюда последствиями.
Короче, на Ваш страх и риск.
Сама процедура проста. Ставим на 3-ю передачу, выжимаем сцепление, включаем зажигание и толкаем (или тянем на буксире). Как только скорость стала хотя бы 10 км/ч, отпускаем сцепление и помогаем стартером запустить двигатель. Если завелась – ставим на нейтралку и жмем тормоз. Естественно, не глушимся в течении часа, как минимум.
Пуско-зарядное устройство
Запустить севший аккумулятор можно и пуско-зарядным устройством. Главное, чтобы была возможность его подключения к сети 220 вольт.
Процедура аналогична запуску машины с мобильного пускового устройства. Отличие лишь в том, что можно повторять попытки запуска неограниченное количество раз, естественно – с перерывами. Если есть время, то лучше всего перед запуском погонять севшую батарею в режиме зарядки. Возможно, после этого автомобиль заведется и без посторонней помощи.
Как продлить жизнь аккумулятора
Ну и напоследок несколько рекомендаций для долгой и полноценной работы АКБ:
- Рекомендуется заряжать аккумулятор (профилактическая зарядка) как минимум два раза в год, до зимы и после;
- Следить за исправностью двигателя, особенно систем зажигания и состоянием электропроводки;
- Верхняя крышка АКБ должна быть чистой и сухой;
- Клеммы батареи должны быть обработаны консервирующей смазкой;
- Регулярно, раз в полгода проверять выходное напряжение генератора (13,8-14,5 вольт);
- При длительной стоянке отсоединять минусовую клемму АКБ;
- Не допускать глубокого (ниже 11 вольт) разряда батареи;
- Не оставлять глубоко разряженным аккумулятор на продолжительное время. Помните, что при минусовых температурах при разрядке батареи вода отслаивается от кислоты и замерзает. В итоге льдом разорвет пластины и АКБ придется сдать в утиль.