Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль
Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.
Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:
- Необходимость зарядки аккумулятора;
- Контроль уровня электролита;
- Замена на новый;
- Планируется длительная стоянка авто.
В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.
Подготовка к процессу
Для начала готовим инструмент:
- Для того, чтобы снять клеммы - гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
- Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
- Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
- Раствор соды и ветошь на этот же случай.
Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).
Снятие АКБ с авто
Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.
Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.
- Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
- Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
- Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
- В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
- Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
- Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.
Установка аккумулятора на автомобиль
После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!
- Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
- Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
- Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
- Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
- Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
- Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
- Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
- После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.
Возможные проблемы при снятии батареи
Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.
- Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
- Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
- Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
- Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
- В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» - регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.
Вот такой, к примеру:
Banner Running Bull AGM 570 01 (70 А/ч).
Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.