Советы по продлению срока службы аккумуляторов для грузовых авто
Аккумуляторы в коммерческой технике наиболее подвержены критическому износу. Частые запуски и короткие пробеги грузовика при доставке товара в пределах одного населенного пункта, наличие дополнительного оборудования (гидроборт, Вебасто, СКНО, холодильник и т.д.) – всё это сокращает жизнь аккумулятору. Попробуем разобраться, как продлить срок службы АКБ на данной технике.
Основные правила ухода за АКБ для грузовых машин
Для корректной работы батарей на грузовом транспорте с бортовым напряжением 24 вольта необходимо выполнять несколько простых правил эксплуатации:
- Каждые три месяца проверять уровень электролита и менять аккумуляторы местами;
- При длительном (более 10 дней) простое грузовика предварительно заряженные батареи отсоединить от электроцепи авто (достаточно снять перемычку или минусовую клемму);
- Контролировать напряжение, выдаваемое генератором (28-29 В);
- При низких температурах воздуха проводить профилактическую зарядку АКБ и уменьшить количество подключенных электроприборов;
- При неработающем двигателе стараться не пользоваться энергоемкими потребителями энергии (гидроборт, Вебасто, лебедка, кондиционер).
Выполнение данных условий позволит продлить срок эксплуатации аккумуляторов до 50 процентов.
Какие самые большие потребители энергии в большегрузных автомобилях?
Кабина современной фуры – это не только место работы, а офис и временный дом водителя. По насыщенности электроприборами фура может посоперничать с квартирой, и поэтому важно понимать, какие устройства потребляют слишком много электроэнергии во время стоянки.
- Холодильник. За 2-3 дня аккумуляторы могут разрядиться на 50%.
- Кондиционер. Достаточно 10 часов непрерывной работы – и машина уже не заведется.
- То же касается и электрического подогрева кабины в холодный период.
- Внутреннее освещение, телевизор, подключенные ноутбук и телефон, навигация и СКНО совместно смогут высаживать из АКБ около 7 ампер в час.
- Автомобильный инвертор 12-220 вольт, даже без подключенных электроприборов потребляет до 3 ампер в час.
Если все эти подключения необходимы – периодически запускайте двигатель на холостых оборотах для восполнения энергии батарей.
Правила зарядки
Существует 2 вида зарядки грузовых аккумуляторов. Первая – при последовательном подключении двух АКБ через перемычку.
Плюсовую клемму одной батареи соединяем с минусовой другого аккумулятора. Зарядное устройство, рассчитанное на 24В, подключаем к свободным клеммам соответственно полярности и производим зарядку, предварительно проверив уровень электролита. Но здесь есть несколько важных условий:
- Батареи должны быть одного типа и одного возраста;
- Они должны иметь одинаковое напряжение.
Второй, и более правильный вид зарядки – каждый аккумулятор в отдельности. Процедура аналогична заряду обычной легковой АКБ: откручиваем пробки, проверяем уровень электролита и заряжаем напряжением 14-14-8 вольт и силой тока в 10% от емкости батареи.
Замена аккумулятора на грузовой машине
Наиболее распространенной ошибкой владельцев грузовых авто с двумя аккумуляторами является следующая: при выходе из строя одной батареи вместо её ставят новую, а старую оставляют. Так делать категорически нельзя. Старый, изношенный, но еще рабочий аккумулятор будет убивать новую батарею, и вы так и будете каждый год менять по одному АКБ. Поэтому: менять аккумуляторы нужно только парой, это крайне важно.
На фурах, где АКБ расположены по центру над осью задних колес, рекомендуется устанавливать АКБ, произведенные по технологии AGM или EFB, поскольку они адаптированы к сильной вибрации, возникающей в этом месте установки.
Также следует обратить внимание на состояние клемм авто и перемычки между АКБ, поскольку в процессе эксплуатации на них возникают раковины, что приводит к расплавлению клеммы аккумулятора.
В данной статье мы рассмотрели простые правила эксплуатации, зарядки и замены АКБ для грузовиков, выполнение которых может существенно увеличить срок эксплуатации батарей.