67 пунктов выдачи по Беларуси
Подробнее

Как правильно зарядить аккумулятор скутера

18.04.2022
Как правильно зарядить аккумулятор скутера

На современной мототехнике, в частности – на скутерах используются специальные аккумуляторы небольшой - от 4 до 9 а/ч - емкости на 12 вольт. По технологии производства они бывают обычными кислотными (WET) с жидким электролитом, и AGM (в народе – гелевые), в которых электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами батареи.

Для поддержания работоспособности аккумулятора необходимо уметь правильно его заряжать, поскольку скутер – техника сезонная и стоянка по 6 месяцев негативно отражается на АКБ, который при неправильном хранении может засульфатироваться и выйти из строя.

Правила зарядки мотоциклетных аккумуляторов

Мото АКБ для скутеров отличаются, как мы писали выше, технологией производства. Очень важно правильно производить зарядку этих аккумуляторов.

WET батареи с жидким электролитом можно зарядить и импульсным, и трансформаторным ЗУ, правила подзарядки аналогичны автомобильному аккумулятору:

  • Демонтируем АКБ из скутера, чистим и осматриваем;
  • Открываем пробки и проверяем уровень электролита;
  • Если необходимо – доливаем дистиллированную воду;
  • Подключаем ЗУ;
  • Силу тока устанавливаем 10% от емкости АКБ;
  • Напряжение может быть от 13,8 до 15 В;
  • По окончании процедуры закрываем пробки и устанавливаем батарею на место.

Для зарядки AGM аккумулятора скутера в домашних условиях желательно использовать импульсное автомобильное зарядное устройство с возможностью регулировки силы зарядного тока и выходного напряжения. Все происходит также, как и при подзарядке WET, но есть пара важных моментов.

Зарядка АКБ скутера

Гелевые батареи очень чувствительны к зарядному напряжению, которое должно быть в пределах от 14,1 до 14,4 вольт. В противном случае аккумулятор может перегреться и выйти из строя. Также напоминаем, что AGM аккумуляторы являются условно герметичными, поэтому во время зарядки не нужно искать и открывать пробки, тем более что их там может и не быть.

Советы по обслуживанию аккумуляторов для скутера

Важно: большинство случаев преждевременного выхода из строя АКБ для скутера происходит по причине неправильного хранения. Вот несколько простых советов, которые позволят избежать таких неприятностей:

  • По окончании сезона снимите батарею с техники;
  • Обязательно зарядите АКБ перед хранением;
  • Храните при температуре от 0 до +20 градусов (мороз и жара противопоказаны);
  • Периодически, раз в месяц, проверяйте напряжение на клеммах;
  • Если напряжение опустилось ниже 12,4В – проведите профилактическую зарядку.

Еще одна из распространенных ошибок – в гелевый АКБ доливают воду или электролит. Такое случается по незнанию: в батарее ничего не плюхается, вскрывают крышку корпуса, а там сухо. И начинают туда доливать, чем окончательно убивают аккумулятор. Как же отличить обычный и гелевый?

У гелевых АКБ на корпусе есть надпись AGM или GEL. Все эти батареи имеют непрозрачные стенки. А у обычных кислотных с жидким электролитом боковые стенки всегда полупрозрачные, для удобства контроля уровня электролита.

Будет нелишним напомнить и о состоянии Вашего скутера, особенно генератора. Перед сезоном обязательно проверьте обычным мультиметром, сколько вольт приходит на клеммы АКБ на холостом ходу. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8 вольт.

Если Вас терзают смутные сомнения, правильно ли Вы обслуживаете свой аккумулятор – обратитесь на специализированный центр, где специалисты проведут все необходимые профилактические работы по обслуживанию и зарядке АКБ и подготовят Вашего железного коня к сезону.