Как правильно зарядить аккумулятор скутера
На современной мототехнике, в частности – на скутерах используются специальные аккумуляторы небольшой - от 4 до 9 а/ч - емкости на 12 вольт. По технологии производства они бывают обычными кислотными (WET) с жидким электролитом, и AGM (в народе – гелевые), в которых электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами батареи.
Для поддержания работоспособности аккумулятора необходимо уметь правильно его заряжать, поскольку скутер – техника сезонная и стоянка по 6 месяцев негативно отражается на АКБ, который при неправильном хранении может засульфатироваться и выйти из строя.
Правила зарядки мотоциклетных аккумуляторов
Мото АКБ для скутеров отличаются, как мы писали выше, технологией производства. Очень важно правильно производить зарядку этих аккумуляторов.
WET батареи с жидким электролитом можно зарядить и импульсным, и трансформаторным ЗУ, правила подзарядки аналогичны автомобильному аккумулятору:
- Демонтируем АКБ из скутера, чистим и осматриваем;
- Открываем пробки и проверяем уровень электролита;
- Если необходимо – доливаем дистиллированную воду;
- Подключаем ЗУ;
- Силу тока устанавливаем 10% от емкости АКБ;
- Напряжение может быть от 13,8 до 15 В;
- По окончании процедуры закрываем пробки и устанавливаем батарею на место.
Для зарядки AGM аккумулятора скутера в домашних условиях желательно использовать импульсное автомобильное зарядное устройство с возможностью регулировки силы зарядного тока и выходного напряжения. Все происходит также, как и при подзарядке WET, но есть пара важных моментов.
Гелевые батареи очень чувствительны к зарядному напряжению, которое должно быть в пределах от 14,1 до 14,4 вольт. В противном случае аккумулятор может перегреться и выйти из строя. Также напоминаем, что AGM аккумуляторы являются условно герметичными, поэтому во время зарядки не нужно искать и открывать пробки, тем более что их там может и не быть.
Советы по обслуживанию аккумуляторов для скутера
Важно: большинство случаев преждевременного выхода из строя АКБ для скутера происходит по причине неправильного хранения. Вот несколько простых советов, которые позволят избежать таких неприятностей:
- По окончании сезона снимите батарею с техники;
- Обязательно зарядите АКБ перед хранением;
- Храните при температуре от 0 до +20 градусов (мороз и жара противопоказаны);
- Периодически, раз в месяц, проверяйте напряжение на клеммах;
- Если напряжение опустилось ниже 12,4В – проведите профилактическую зарядку.
Еще одна из распространенных ошибок – в гелевый АКБ доливают воду или электролит. Такое случается по незнанию: в батарее ничего не плюхается, вскрывают крышку корпуса, а там сухо. И начинают туда доливать, чем окончательно убивают аккумулятор. Как же отличить обычный и гелевый?
У гелевых АКБ на корпусе есть надпись AGM или GEL. Все эти батареи имеют непрозрачные стенки. А у обычных кислотных с жидким электролитом боковые стенки всегда полупрозрачные, для удобства контроля уровня электролита.
Будет нелишним напомнить и о состоянии Вашего скутера, особенно генератора. Перед сезоном обязательно проверьте обычным мультиметром, сколько вольт приходит на клеммы АКБ на холостом ходу. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8 вольт.
Если Вас терзают смутные сомнения, правильно ли Вы обслуживаете свой аккумулятор – обратитесь на специализированный центр, где специалисты проведут все необходимые профилактические работы по обслуживанию и зарядке АКБ и подготовят Вашего железного коня к сезону.