Как правильно «прикурить» автомобиль?
Рано или поздно у любого автолюбителя возникает ситуация, когда автомобиль не желает прокручивать стартером двигатель. И первый подозреваемый – севший аккумулятор. Сразу же возникает желание «прикурить» машину от исправного авто соседа и двигаться дальше по маршруту. Но здесь не всё так однозначно. Давайте разбираться.
Причины разрядки аккумулятора
Для начала нужно понять, что явилось причиной разрядки батареи, и случилось ли это на самом деле. Если при включении зажигания ближний свет горит как обычно, лампочки на панели приборов загораются, а стартер не крутит – вероятнее всего дело не в АКБ. Даже с «прикурки» Ваше авто не заведется. Ниже рассмотрим основные причины разрядки батареи:
- Обычный человеческий фактор – забыли что-то выключить;
- Частое срабатывание охранной сигнализации;
- Старый аккумулятор. Если Вашей батарее больше 4-х лет, вероятнее всего в ней присутствует повышенный саморазряд. Плюс к этому со временем такая важная характеристика, как Пусковой Ток, только уменьшается и поднять его уже невозможно. Лечится заменой АКБ;
- Неисправный генератор. Автомобиль едет только на аккумуляторе, разряжая его. Для последующего запуска сил у него уже нет. Рекомендуется зарядить батарею и попытаться запустить двигатель для поездки на СТО;
- Утечка тока. Может возникнуть после неквалифицированного ремонта электрики или установки дополнительного оборудования. Во время стоянки машина высасывает энергию из АКБ, и он после простоя 1-2 суток не запускает двигатель;
- Короткое замыкание или обрыв цепи АКБ. Только замена.
В любом случае севший аккумулятор прежде всего необходимо предоставить на ближайший сервисный центр для его диагностики и понимания ситуации.
Какими должны быть провода для «прикуривания»
Для того, чтобы грамотно «прикурить» аккумулятор, необходимо иметь в наличии качественные пусковые провода. Следует уделить внимание следующим характеристикам:
- Длина провода 2-3 метра вполне достаточна для соединения подъехавших друг к другу авто. У более длинных проводов будет существенная потеря по пусковому току;
- Сечение медной жилы должно быть от 16 мм. для бензиновых до 25 мм. для дизельных авто;
- Материал провода – только медь;
- Крокодилы на концах провода должны иметь хорошее пропаянное и склепанное соединение с токопроводящей жилой;
- Максимальная сила тока. Для бензиновых – 300-500А, для дизельных 500-700А.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Итак, если батарея разряжена, а ехать надо, то Вам необходимо грамотно завести машину от другой машины-донора, например — доброго соседа. Для правильного «прикуривания»:
- Естественно, подгоняем донора на длину проводов и глушим двигатель. Зажигание у всех выключено.
- Соединяем плюсовой пусковой кабель (красный) с положительными клеммами обоих АКБ.
- Один зажим черного минусового провода крепим на минус другого аккумулятора, второй зажим на любую неокрашенную металлическую часть двигателя Вашего авто.
- Запускаем донора и поддерживаем обороты двигателя около 2000.
- Через 10-15 минут глушим двигатель и выключаем зажигание.
- Пробуем запустить Вашу машину, не снимая пусковые провода.
- Не завелась? Пробуем «прикурить» авто повторяя пункты 4,5,6 еще 2 раза.
- При удачном запуске осторожно отключаем провода, сначала минус, затем плюс.
- Если после этих манипуляций машина завелась – ехать на ближайшее СТО для выявления причины разряда. Желательно не глушить двигатель в течение как минимум часа. Ну а если нет – все равно посетить СТО, только уже на эвакуаторе. Как вариант – заказать новую АКБ с доставкой и установкой, за одно Вам протестируют стартер, генератор и хоть что-то уже будет понятно.
Как нельзя проводить процедуру
Существует несколько важных моментов, при которых «прикуривание» автомобиля может повредить технике:
- Присоединение проводов или запуск двигателя реципиента при работающем движке донора или включенном зажигании любой из машин
- Перепутана полярность проводов.
- В Вашей АКБ короткое замыкание.
- Заведомо неисправный генератор («прикурка» в данном случае бесполезна).
- Очень важно следить, чтобы пусковые провода не попадали в движущиеся части обоих двигателей.
- Некоторые марки автомобилей вообще в принципе не способны запуститься от донора, необходимо ставить вместо разряженного АКБ заведомо исправный и производить запуск.
Для полноценной и долгой работы аккумулятора рекомендуется два раза в год тестировать энергосистему машины на специальных сервисных центрах по обслуживанию и продаже АКБ.