Контакты+375 29 211-35-42 +375 29 111-71-48 +375 17 369-07-78 Онлайн-консультация:+375 29 211-35-42akkamulik@mail.ru

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

18.04.2022
Как правильно зарядить аккумулятор мотоцикла 12 вольт

Мотоциклетная техника, а к ней относятся мотоциклы, скутеры, снегоходы, квадро- и гидроциклы, является сезонной - полгода стоит, полгода используется. Такой режим довольно плохо сказывается на состоянии АКБ, и в данной статье мы рассмотрим основные правила зарядки мотоаккумулятора, которые позволят максимально продлить срок его службы.

Как часто нужно заряжать мотоциклетный аккумулятор

Главное правило мотоциклиста: заряжать АКБ необходимо после окончания сезона и перед началом сезона, при этом хранить снятую батарею желательно при плюсовой температуре. Периодически, раз в месяц проверяйте обычным мультиметром напряжение на клеммах, оно должно быть не ниже 12,4 вольта. Во время сезона, при исправно работающем генераторе и периодических поездках дополнительно подзаряжать батарею не имеет смысла.

Выбор зарядного устройства

На мототехнике применяются два типа аккумуляторов: WET с жидким электролитом, и AGM (гелевые), в которых электролит абсорбирован в стекловолокне между пластинами. Крайне важно правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора Вашей техники.

WET аккумуляторы с жидким электролитом можно заряжать и импульсным, и обычным трансформаторным ЗУ силой зарядного тока в 10% от емкости и выходным напряжением от 13,8 до 15 вольт.

Зарядка AGM батареи мотоцикла более требовательна к выбору ЗУ, которое (желательно) должно быть импульсным и иметь зарядное напряжение от 14,1 до 14,4 вольта, либо возможность плавной регулировки этого параметра.

Правила зарядки мотоаккумулятора 12 вольт

Рассмотрим поэтапно, как правильно зарядить АКБ мотоцикла.

  • Отключаем клеммы и снимаем батарею с техники;
  • Очищаем её ветошью и внимательно осматриваем на предмет повреждения корпуса;
  • В WET аккумуляторах, имеющих полупрозрачные стенки, смотрим уровень электролита, откручиваем пробки в банках и при необходимости доливаем дистиллированную воду;
  • AGM батареи не разбираем и ничего не доливаем!;
  • Подключаем ЗУ к клеммам АКБ согласно полярности. Силу тока (при возможности ручной регулировки) выставляем 7-10 % от емкости;
  • Выходное напряжение зарядки для AGM батарей должно быть в пределах от 14,1 до 14,4В. Для обычных кислотных - 13,8-15В;
  • Следим, чтобы гелевый аккумулятор во время зарядки не нагревался. В противном случае даем ему остыть и повторяем процедуру;
  • В WET батарее по мере зарядки будут образоваться пузырьки, это нормально. При этом следите за проветриванием помещения;
  • По окончании процедуры зарядное устройство должно понизить зарядный ток и перейти в буферный режим поддерживания, аккумулятор можно отключить, дать ему отстоятся около часа и закрутить пробки;
  • Полностью заряженную батарею устанавливаем на технику, соблюдая полярность и производим пробный пуск стартером.

Обращаем внимание на то, что в довольно старых АКБ (более 3-4 лет), имеющих критический износ, зарядное устройство может либо отключиться через короткий промежуток времени, либо заряжать батарею бесконечно. В этом случае АКБ следует заменить на новый.

Как продлить жизнь АКБ для мотоцикла

Средняя продолжительность жизни мотоциклетного аккумулятора составляет около трех лет. Чтобы продлить ему жизнь, необходимо придерживаться нескольких правил. Для начала – вне сезона снимать с техники и хранить в полностью заряженном состоянии, периодически проводя контроль и профилактическую подзарядку. Хранить не на морозе и не в жаре. В обслуживаемых АКБ контролировать уровень электролита. Ну и естественно, смотреть за состоянием техники, особенно систем стартер, генератор, реле-регулятор напряжения.