67 пунктов выдачи по Беларуси
Подробнее

Как восстановить аккумулятор мотоцикла

18.04.2022
Как восстановить аккумулятор мотоцикла 12 вольт

Мотоциклы, снегоходы, квадроциклы и гидроциклы являются сезонной техникой, которая может полгода простоять, не эксплуатируясь. И чаще всего при этом страдает АКБ, про которую забыли по окончании сезона и оставили на технике. В этом случае батарея постепенно разряжается, затем наступает сульфатация пластин, и это в лучшем случае. В худшем – на морозе в разряженном аккумуляторе электролит теряет плотность, замерзает и льдом разрывает пластины. В данной статье мы рассмотрим способы и условия, когда еще можно восстановить мотоаккумулятор после неправильного хранения.

Восстановление мото АКБ после глубокого разряда

Если мотоциклетный аккумулятор простоял разряженным (напряжение на клеммах от 10,0 до 12,0 вольт) не более месяца, ему поможет профилактическая зарядка:

  • Снимаем АКБ с техники;
  • Очищаем от пыли и грязи и осматриваем корпус;
  • В обслуживаемых откручиваем пробки и проверяем уровень электролита;
  • Подключаем зарядное устройство (для AGM и гелевых – импульсное, для обычных кислотных – любое);
  • Заряжаем малыми токами (5-10% от емкости).

Заряженный АКБ номиналом 12 вольт должен иметь напряжение на клеммах от 12,4 до 13,5 вольт. После зарядки даем отстоятся один час, проверяем - нет ли саморазряда, устанавливаем на технику и всё прикручиваем на место, соблюдая полярность.

Как восстановить АКБ мотоцикла после неправильного хранения

Как мы уже писали, после длительного хранения АКБ на технике происходит сульфатация пластин. Рассмотрим, как можно оживить батарею в таком случае.

Процедура восстановления необслуживаемого гелевого аккумулятора, впрочем, как и обычного кислотного, одинакова. Для этого снимаем АКБ с техники и ставим в теплое помещение, если она замерзла. В обслуживаемых проверяем уровень электролита. Затем заряжаем батарею до 12,6 вольт малыми токами, после чего подключаем к клеммам автомобильную лампу ближнего света и разряжаем её до 10,5 вольт. Опять заряжаем и разряжаем, и так 4 раза. Это называется контрольно-тренировочный цикл, при котором емкость АКБ мопеда или мотоцикла хоть как-то восстанавливается, а сульфатация пластин хоть как-то убираются. Конечно, до состояния новой батареи её не восстановить, но один сезон возможно она отработает.

Когда восстановление мото АКБ невозможно

Есть варианты, при которых оживить батарею не представляется возможным:

  • После замораживания, при котором льдом разрываются пластины с активной массой;
  • При коротком замыкании в одной или нескольких банках;
  • При обрыве внутренней цепи батареи;
  • Повреждении корпуса обслуживаемых АКБ;
  • Нахождении в разряженном состоянии (ниже 10,5 вольт) более шести месяцев;
  • Если возраст аккумулятора более 4-х лет.

Поясним последний пункт. Со временем, в процессе эксплуатации такая характеристика как Пусковой Ток постепенно понижается, и это нормальный процесс. Восстановить его не представляется возможным, поскольку он зависит от химического ресурса пластин аккумулятора.

Для того, чтобы Вам не пришлось устраивать танцы с бубном вокруг мото АКБ, соблюдайте простое правило: вне сезона батарею снимать с техники и хранить в полностью заряженном состоянии при комнатной температуре, периодически проверяя напряжение на клеммах, которое не должно опускаться ниже 12,4 вольт.