67 пунктов выдачи по Беларуси
Подробнее
Контакты+375 29 211-35-42 +375 29 111-71-48 +375 17 369-07-78 Онлайн-консультация:+375 29 111-71-48info@akkamulik.by

Что нужно доливать в аккумулятор – электролит или воду

08.02.2023
Что нужно доливать в аккумулятор – электролит или воду

Любая аккумуляторная батарея содержит в своем составе электролит в той или иной форме. Он состоит из смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Со временем, особенно при определенных условиях, на которых мы остановимся ниже, уровень электролита снижается, и его необходимо возобновлять. К сожалению, не все автолюбители знают, как правильно добавлять жидкость для приведения уровня к норме. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что из себя представляет электролит

Коротко пройдемся по материальной части: составными частями электролита в стартерных АКБ являются Н2О и Н2SO4, дистиллированная вода и серная кислота, перемешанные до плотности 1.28±0.01 г/см3. При более низкой плотности процесс накопления и хранения электроэнергии замедляется, при более высокой – разрушаются пластины с активной массой. Плотность же вырабатывается в процессе зарядки батареи от генератора или от зарядного устройства вследствие взаимодействия электролита и свинцовых пластин, покрытых специальным составом.

Из-за чего снижается уровень электролита в аккумуляторе

Как правило, уровень электролита понижается в двух случаях: при протечке (повреждение корпуса или переворачивание АКБ) или после длительной эксплуатации, особенно это касается обслуживаемых батарей. Понижение уровня чревато оголением пластин, потерей емкости и их разрушением.

Уровень электролита в аккумуляторе

Во время работы двигателя генератор подает напряжение на аккумулятор, который накапливает электроэнергию. В результате электрохимического процесса дистиллированная вода, входящая в состав электролита, разлагается на газы, кислород и водород, которые в обслуживаемых АКБ испаряются наружу. Свою лепту добавляет и высокая температура в подкапотном пространстве. Это и приводит к понижению уровня жидкости АКБ, которую нужно периодически подливать. В необслуживаемых батареях в корпус вмонтированы клапаны – сепараторы (WRLA), которые оставляют испарившуюся воду внутри аккумулятора, поэтому и контроль уровня там не нужен.

Дистиллированная вода или электролит?

При понижении уровня в АКБ добавить электролит вместо воды можно только в одном случае: если Вы точно уверены, что произошло выливание (протечка) по причине нарушения целостности корпуса или через вентиляционные отверстия при переворачивании батареи.

При зарядке обслуживаемой батареи, через вентиляцию из электролита выпаривается только вода, количество же серной кислоты остается неизменным. Выше мы писали о негативном воздействии повышенной плотности и, если восполнить уровень электролитом, плотность в АКБ повысится до неприемлемого предела и батарея выйдет из строя.

Именно поэтому при понижении уровня необходимо добавлять в АКБ воду, и только дистиллированную. Залить в аккумулятор воду из-под крана тоже не вариант, поскольку она содержит слишком много примесей, способных убить батарею.

Многие пытаются повысить плотность старой АКБ, добавляя корректирующий (1.4 г/см3) электролит. Это равносильно тому, как старому человеку дать витамины и заставить бежать кросс. Плотность должна вырабатываться только в процессе зарядки батареи, и никак более. Если этого не происходит – пора задуматься о покупке нового аккумулятора, в старом ресурс пластин, увы, исчерпан.