67 пунктов выдачи по Беларуси
Подробнее

Как буксировать автомобиль

15.05.2023
Правила буксировки автомобиля

В случае, если Ваша машина сломалась и требуется её перемещение на место ремонта, необходимо применять буксировку автомобиля. В зависимости от вида поломки, расстояния и типа трансмиссии применяются методы простой буксировки (сцепка или трос), частичной (вывешивание одной оси) и полной (транспортировка на эвакуаторе при полной погрузке). При этом надо понимать, что при обычном буксировании автомобиля он является участником дорожного движения, поэтому у его водителя обязательно наличие всех документов и водительского удостоверения.

Правила ПДД

Согласно правилам дорожного движения, буксировка механических транспортных средств может производиться с помощью гибкой или жесткой сцепки, при этом обязательно присутствие водителя за рулем.

Перевозка пассажиров при буксировке методом частичной или полной погрузки в буксируемом транспортном средстве запрещена по требованиям безопасности.

Также правила буксировки автомобиля регламентируют длину гибкой сцепки, которая должна быть в пределах 4-6 метров, а жесткой сцепки – не более четырех.

Согласно правилам, максимальная скорость движения как вне населенного пункта, так и в нем не должна превышать 50 км/ч для того, чтобы поддерживать безопасное расстояние между авто.

Также буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололёде, при неисправном рулевом управлении или тормозной системе, а также нескольких транспортных средств одновременно.

Во время процесса у буксирующего должен быть включен ближний свет фар, а у буксируемого – световая аварийная сигнализация, или вывешен аварийный знак.

Виды сцепок при буксировке машины

В зависимости от типа транспортного средства и типа поломки применяются гибкая и жесткая сцепки.

Буксировка на жесткой сцепке может использоваться, если:

  • Необходимо переместить тяжелый грузовой авто или автобус.
  • Неисправна тормозная система.
  • При большом расстоянии или интенсивном режиме дорожного движения.
Жесткая сцепка при буксировке автомобиля

Буксировка на гибкой сцепке лучше подойдет для транспортировки легковых авто на механике (при исправной тормозной системе и рулевом управлении). В любом случае на сцепке без водителя в буксируемом транспортном средстве передвигаться запрещено.

Гибкая сцепка при буксировке автомобиля

Крайне не рекомендуется использовать жесткий трос, который в случае обрыва может повредить оба автомобиля.

Автомобили, оснащенные АКПП или вариатором, а также машины, у которых неисправны тормоза или рулевое управление, рекомендуется транспортировать методом полной или частичной погрузки.

Подготовка к буксировке

Итак, при необходимости переместить неисправный автомобиль из точки А в точку Б для начала определяемся с видом буксировки – гибкая, жесткая, частичная или полная погрузка. Если для коробки-автомат не удалось найти эвакуатор – можно отбуксироваться, соблюдая правило 30х30. То есть не дальше, чем на 30 километров и со скоростью не выше, чем 30 км/ч. Естественно, поставив АКПП в нейтральное положение. С вариатором или полным приводом – только частичная или полная погрузка.

При использовании гибкой сцепки нужно договориться с водителем о режиме движения и условных знаках, подаваемых друг другу (моргание фарами, сигнал клаксона и т.п.) При интенсивном движении можно использовать телефон на громкой связи. На буксируемом авто водитель должен включить аварийку, на буксирующем – ближний свет фар.

Важный момент – необходимо прочно закрепить буксировочный трос, на него можно через 1 метр навязать обрывки яркой ткани, чтобы он был заметен другим участникам дорожного движения. Также не забывайте повернуть ключ зажигания для разблокировки рулевого управления.

Движение нужно начинать плавно, без рывков. Впрочем, как и торможение. Все маневры осуществлять, заранее включая сигналы поворота. Водитель буксируемого должен отслеживать не только расстояние до буксирующего, но и дорожную ситуацию перед ним.

Буксировка автомобиля с АКПП

Как мы уже писали выше, буксировка легкового автомобиля с АКПП на сцепке должна осуществляться по правилу: расстояние не более 30 км со скоростью не более 30км/ч, после чего как минимум 1 час машина должна постоять для остывания трансмиссионной жидкости в автомате. В противном случае это чревато серьезной поломкой коробки. Машины на механике можно тащить сколь угодно далеко, соблюдая при этом скоростной режим, установленный ПДД. Естественно, во всех случаях не забываем поставить передачу на нейтраль.

Буксировка автомобиля с АКПП

В идеале – перевозить машину с АКПП на эвакуаторе с полной погрузкой. Частичная погрузка может помочь, если у вас моноприводный автомобиль. При этом подвешивать стоит именно ту часть авто, со стороны которой находится привод на колеса. Руль при этом следует заблокировать в центральном положении.

С роботом и вариатором лучше не экспериментировать – только частичная или полная погрузка.

Полезные советы

Как правильно сказал один мудрец – нужно надеяться на лучшее, а готовиться к худшему. Поэтому вот Вам пара полезных советов:

  • Укомплектуйте машину хорошим крепким тросом на тканевой основе с железными крюками на концах.
  • Не забываем о знаке аварийной остановки и светоотражающем жилете.
  • Обязательно знайте, где хранится крюк для буксировки в автомобиле.
  • Разработайте и прочистите места ввинчивания этого крюка в передней и задней части автомобиля.
  • При поиске эвакуации не торопитесь – лучше лишний час подождать профессионалов, чем попасть в ДТП с добрым соседом по даче.
  • Неукоснительно соблюдайте правила буксировки, прописанные в ПДД.

Как показывает статистика, каждый автолюбитель рано или поздно прибегает к услуге эвакуации, и от этого никто не застрахован. Просто имейте в своем телефоне заранее подготовленные контакты на этот случай, пусть он даже и никогда и не наступит, но всё же…